В любом бизнесе, даже небольшом, важна аналитика работы. Эффективно ли работают менеджеры, есть ли динамика продаж, какой канал самый эффективный?
Может ли помочь найти ответ на эти и другие вопросы Битрикс24? Конечно, да.Начнем с самых простых отчетов.
Оперативный отчет – отчет на «сегодня» по клиентам. Это есть сама воронка лидов\сделок.
По этому отчету вы можете увидеть, например, в каких стадиях находятся сделки.
Допустим, есть 4 стадии:
1. Новая сделка
2. Согласование договора
3. Оплата получена
4. Сделка завершена
Вам важно, чтобы на стадии «Новая сделка» карточка сделки находилась не более одного рабочего дня и для этого каждый вечер делаете проверку, остались ли в этой стадии сделки. Сделав 2 клика (переход в раздел CRM и выбор нужной воронки) вы увидите актуальную картину на текущий момент. Если менеджеры забывают про сделки – прочитайте нашу статью «Автоматизации»
![](https://static.tildacdn.com/tild3764-6430-4265-a161-363733646466/6-1.png)
Также, в данном формате можно посмотреть, сколько сделок в ожидании оплаты, или по скольким сделкам был подписан договор на последние 7 дней, используя фильтр по диапазону дат и определённым полям карточки сделки.
Ко второму уровню сложности можно отнести отчеты, которые находят в разделе «Отчеты» в CRM и в Задачах и проектах.
В данном формате у нас есть возможность использовать шаблоны стандартных отчетов, а можно создать свой.
Для начала рассмотрим отчеты по CRM.
Какое главное отличие от отчета, который мы можем получить непосредственно в воронке?
1. Он будет выводить только те поля, которые мы изначально зададим.
2. Можно дополнить фильтры, например, полученная сумма больше 150 000
3. Можно вывести диаграмму по выбранным параметрам (линейную, столбчатую или круговую).
![](https://static.tildacdn.com/tild3965-3031-4364-a436-653735343865/6-2.png)
4. Данным отчетом можно делиться (т.е. его могут посмотреть те сотрудники, которым вы дадите доступ к нему)
5. В данном отчете можно использовать отчетный период:
Это временной интервал, по которому будет строиться отчет. Отчет будет включать все элементы (сделки, лиды), которые находились в работе за этот период.
То есть, сделка попадет в отчет, если:
· она была создана, завершена или изменена в этот интервал времени
· она была завершена давно, но произошло дело, связанное с ней - звонок клиента, письмо от него, любая другая активность
· работа по сделке не велась в этот период, но она не завершена, то есть фактически находилась в работе
6. Численные типы данных в колонке можно выражать в процентах с помощью %
Отчеты по задачам
Аналогично конструктору отчетам в CRM, мы можем создавать отчеты по задачам. Основные показатели, которыми пользуются большинство компаний:
1. Количество задач у менеджера (общее количество\завершенные\в работе\просроченные)
2. Затраченное время на выполнение задачи (уникальное или среднее)
3. Соотношение просроченных задач к задачам в работе
![](https://static.tildacdn.com/tild3362-6166-4436-a463-633762643234/6-3.jpg)
Следующий тип отчета, который мы рассмотрим:
CRM-аналитика
Основное преимущество отчётов CRM-аналитики - возможность отфильтровать результаты абсолютно по любым, даже пользовательским, полям.
Например, легко можно составить отчёты отдельно для заказов с доставкой и без.
![](https://static.tildacdn.com/tild3463-3936-4165-b335-303533653836/6-4.png)
К тому же, вы можете кликнуть на любое значение, например, сумму или количество активных лидов – и Битрикс24 откроет список соответствующих элементов (в предыдущем отчете такого сделать нельзя).
![](https://static.tildacdn.com/tild6561-3834-4435-b164-343737386461/6-5.png)
В данном разделе есть сразу несколько отчетов.
Анализ лидов.
Общий анализ – помогает оценить движение лидов по стадиям и работу менеджеров. Данный отчет учитывает и первичные, и повторные лиды. Но также есть возможность посмотреть отдельный отчет по каждому типу.
![](https://static.tildacdn.com/tild3465-3566-4537-b862-323432396462/6-6.png)
Анализ продаж.
Данный отчет показывает процесс продаж от нового лида до успешной сделки, а также динамику сделок.
![](https://static.tildacdn.com/tild3463-3766-4534-b662-333739393961/6-7.png)
Раздел «Мои отчеты» - отчеты по каждой сущности: Лиды, Сделки, Компании, Контакты, Счета, Мои дела.
![](https://static.tildacdn.com/tild3736-3338-4664-b065-653530386135/6-8.png)
Каждый из них – сводная отчетов, который состоит из отдельных блоков. Можно выбрать отчетный период с помощью фильтра, настроить каждый блок, добавить, удалить или переместить его.