Блог техническая поддержка Битрикс24

Функции Битрикс24. Про отчеты

В любом бизнесе, даже небольшом, важна аналитика работы. Эффективно ли работают менеджеры, есть ли динамика продаж, какой канал самый эффективный?

Может ли помочь найти ответ на эти и другие вопросы Битрикс24? Конечно, да.
Начнем с самых простых отчетов.

Оперативный отчет – отчет на «сегодня» по клиентам. Это есть сама воронка лидов\сделок.
По этому отчету вы можете увидеть, например, в каких стадиях находятся сделки.

Допустим, есть 4 стадии:
1.   Новая сделка
2.   Согласование договора
3.   Оплата получена
4.   Сделка завершена
Вам важно, чтобы на стадии «Новая сделка» карточка сделки находилась не более одного рабочего дня и для этого каждый вечер делаете проверку, остались ли в этой стадии сделки. Сделав 2 клика (переход в раздел CRM и выбор нужной воронки) вы увидите актуальную картину на текущий момент. Если менеджеры забывают про сделки – прочитайте нашу статью «Автоматизации»




Также, в данном формате можно посмотреть, сколько сделок в ожидании оплаты, или по скольким сделкам был подписан договор на последние 7 дней, используя фильтр по диапазону дат и определённым полям карточки сделки.
Ко второму уровню сложности можно отнести отчеты, которые находят в разделе «Отчеты» в CRM и в Задачах и проектах.


В данном формате у нас есть возможность использовать шаблоны стандартных отчетов, а можно создать свой.
Для начала рассмотрим отчеты по CRM.
Какое главное отличие от отчета, который мы можем получить непосредственно в воронке?
1.   Он будет выводить только те поля, которые мы изначально зададим.
2.   Можно дополнить фильтры, например, полученная сумма больше 150 000
3.   Можно вывести диаграмму по выбранным параметрам (линейную, столбчатую или круговую).


4.   Данным отчетом можно делиться (т.е. его могут посмотреть те сотрудники, которым вы дадите доступ к нему)
5.   В данном отчете можно использовать отчетный период:
Это временной интервал, по которому будет строиться отчет. Отчет будет включать все элементы (сделки, лиды), которые находились в работе за этот период.

То есть, сделка попадет в отчет, если:

·     она была создана, завершена или изменена в этот интервал времени
·     она была завершена давно, но произошло дело, связанное с ней - звонок клиента, письмо от него, любая другая активность
·     работа по сделке не велась в этот период, но она не завершена, то есть фактически находилась в работе

6.   Численные типы данных в колонке можно выражать в процентах с помощью %

Отчеты по задачам
Аналогично конструктору отчетам в CRM, мы можем создавать отчеты по задачам. Основные показатели, которыми пользуются большинство компаний:
1.   Количество задач у менеджера (общее количество\завершенные\в работе\просроченные)
2.   Затраченное время на выполнение задачи (уникальное или среднее)
3.    Соотношение просроченных задач к задачам в работе


Следующий тип отчета, который мы рассмотрим:
CRM-аналитика
Основное преимущество отчётов CRM-аналитики - возможность отфильтровать результаты абсолютно по любым, даже пользовательским, полям.
Например, легко можно составить отчёты отдельно для заказов с доставкой и без.

К тому же, вы можете кликнуть на любое значение, например, сумму или количество активных лидов – и Битрикс24 откроет список соответствующих элементов (в предыдущем отчете такого сделать нельзя).


В данном разделе есть сразу несколько отчетов.

Анализ лидов.
Общий анализ – помогает оценить движение лидов по стадиям и работу менеджеров. Данный отчет учитывает и первичные, и повторные лиды. Но также есть возможность посмотреть отдельный отчет по каждому типу.


Анализ продаж.
Данный отчет показывает процесс продаж от нового лида до успешной сделки, а также динамику сделок.


Раздел «Мои отчеты» - отчеты по каждой сущности: Лиды, Сделки, Компании, Контакты, Счета, Мои дела.


Каждый из них – сводная отчетов, который состоит из отдельных блоков. Можно выбрать отчетный период с помощью фильтра, настроить каждый блок, добавить, удалить или переместить его.