Для наглядности представим, что у нас свой бизнес в сфере продажи авто. Для организации эффективного CRM - маркетинга нужно выполнить 3 основных шага:
1. Организация правильного ведения клиентской базы. 1.1. Должна быть единая база – если у вас контакты клиентов хранились на бумажных носителях, в телефонах, Excel и т.д., то их в обязательном порядке нужно внести в CRM. Так вы сократите риски человеческого фактора, сможете управлять правами доступа к контактам и ускорите поиск нужной информации.
Битрикс 24 позволяет:
- импортировать данные из документов Excel и почтовых клиентов;
- загружать данные из внешней системы с помощью REST API
- синхронизироваться с базой "1C".
1.2. Автофиксация контактов новых клиентов – каждый новый контакт должен попадать в CRM. Тогда у вас будет собираться клиентская база, на основании которой можно будет строить объективные отчеты по продажам.
Для решения данной задачи в Битрикс24 есть готовое решение - "Контакт - центр", где можно подключить огромное количество каналов коммуникаций, откуда будет подгружаться необходимая информация.
1.3. Сохраняйте контакты всех клиентов – в том числе тех, кто ничего не купил. Компания тратит средства на каждый контакт с клиентом. Если на текущий момент клиент отказался от покупки, он может вернуться и купить позже. При повторном обращении система узнает клиента и предоставит менеджеру сведения о предыдущих контактах с этим клиентом. Зная, что клиент вернулся, можно более эффективно конвертировать такое обращение в успешную продажу.
Потому при новом обращении нужно создавать контакты/компании, даже если лид или сделка неуспешна. Нецелевые обращения (например, рекламу) убирать в черный список. Тогда CRM больше не будет фиксировать сообщения от такого контакта.