В статье «Про автоматизации»мы рассмотрели, что система может сделать за сотрудника, а также один из ключевых моментов – интеграции ваших каналов, откуда приходят клиенты.
Давайте разберем, что можно интегрировать. Начнем с самого распространенного, но очень важного – телефония. Первый вопрос, который мы задаем клиентам при решении данного вопроса: «У вас есть телефония? Какая?»
У кого-то уже есть Виртуальная АТС (Mango, АТС Мегафон\Билайн\МТС, Zadarma и пр.). Кто-то использует корпоративные SIM-карты. Ну и конечно всегда есть клиенты, которые не разделяют личные номера с рабочими.
Определенно важно, чтобы у вас был хотя бы один корпоративный номер, но, если нет – это может быть даже плюсом, потому что у вас есть возможность выбрать красивый виртуальный номер. После выбора подходящей для вас Виртуальной АТС мы подключим интеграцию к Битрикс24. Что вы получите?
1. Автоматическое создание лидов на основании входящего или исходящего звонка (это настраивается, можно оставить что-то одно или убрать совсем); 2. Возможность настроить сценарии распределения звонков; 3. Фиксацию пропущенных звонков и автоматическую постановку задач менеджеру «перезвонить»; 4. Запись разговоров (на разных АТС может быть платной дополнительной услугой); 5. Детализацию звонков по каждому менеджеру прямо в CRM-системе (автоматически); 6. Аналитику звонков прямо в CRM-системе (уже встроена, можно донастроить).
Также, в самом Битрикс24 есть встроенная телефония с возможностью арендовать номера. Помимо этого, можно подключить АТС через SIP-коннектор.
Второй по популярности, но не по важности, является интеграция с мессенджерами и социальными сетями. К ним относятся WhatsApp, Telegram, Facebook, Instagram, Vkontakte, Одноклассники и пр. Благодаря подключению их к Битрикс24 вы получаете автоматический поток входящих сообщений, заявок и заказов.
Каким будет результат интеграции? Вы получите следующие возможности: 1. Общаться с клиентами в одном портале. Все обращения попадают в единую открытую линию портала (а ответы клиенту приходят туда, откуда он написал). 2. Сохранить клиента и историю его обращений. Если через месяц вам нужно вспомнить, что было с данным клиентом – база бережно для вас все сохранит. На основании чатов можно создавать лиды или сделки. 3. Аналитика чатов. Аналогично, как и по звонкам. Хотите узнать, какой канал наиболее популярен, а с какого приходит больше реальных заказов? Вам сюда.
При интеграции с Facebook мы можете обрабатывать комментарии к постам и сообщения в личный чат. Собирать заявки с рекламных объявлений через Facebook Lead Ads. При интеграции с Vkontakte вы получаете сообщения, уведомления о заказе и его деталях. Также можно настроить форму для сбора обращений с рекламы. В Telegram сообщения поступают через Telegram-бота, а с Одноклассников сообщения из чата группы. С Instagram вы получите сообщения в Direct, ответы на истории, комментарии к постам. Приинтеграции с WhatsApp все сообщения попадают в систему (и входящие и исходящие).
Далее мы рассмотрим интеграцию с вашим сайтом. Конечно, возможность и формат интеграции прямо зависит от того, на какой платформе написан ваш сайт. Например, платформы Tilda или 1С-Битрикс: Управление сайтом самые частые у наших клиентов, и они «дружелюбны» к Битрикс24. При интеграции с ними вы получаете автоматическую передачу всех заказов и обращений с форм, которые есть на вашем сайте, можно также синхронизировать статусы заказов.
И одна из сложноуровневых интеграций – системы учета. Самая популярная интеграция – 1С. Главный вопрос - какие данные можно синхронизировать? · Компании · Контакты · Реквизиты · Адреса · Счета или сделки · Товары · Свойства товаров · Единицы измерения · Товары и группы товаров · Документы (печатные формы) - только из 1С в Битрикс24
Обмен двусторонний и может работать в трёх режимах: · Режим реального времени: любые изменения на стороне 1С или Битрикс24 запустят процесс синхронизации. · Ручной режим: обмен данными запускается вручную на стороне 1С. · По расписанию: обмен будет происходить с выбранной вами периодичностью. Например, один раз в день.
У каждого решения 1С есть свои особенности обмена. Например, 1С:Бухгалтерия обменивается счетами, 1С:Управление торговлей - сделками (на стороне Битрикс24) и заказами (на стороне 1С), а 1С:УНФ - и тем и тем. Поэтому процесс интеграции Битрикс24 с 1С всегда индивидуален.
Итак, мы рассмотрели возможные варианты интеграций с Битрикс24. Если вы не нашли в статье пример вашего канала или у вас появились вопросы, напишите или позвоните нам, технический специалист вас оперативно проконсультирует.