1. Анализ текущих бизнес-процессов- Сбор требований и обсуждение ключевых сценариев работы (даже для почасовки нужно узнать, что нужно делать)
- Выявление «узких мест» и приоритетных целей: где необходима автоматизация, отчёты, интеграции.
Задача в рамках данного этапа понять, что делать в дальнейшем: как настроить или адаптировать систему под ваши бизнес-процессы.
2. Адаптация (настройка) системы Битрикс24- Для CRM: Создание и настройка воронок лидов, сделок по этапам, ключевым собираемым данных. Итог: готовая структура CRM.
- Для внедрения задач и проектов: настройка полей, шаблонов задач, настраивание потоков задач (цепочка задач в системе), канбанов проектов. Итог: готовая структура по работе с задачами.
- Для реализации внутренних бизнес-процессов: подготовка макета этапов согласования от одной роли к другой в системе
В данном этапе нужно подготовить быструю демо-версию для того, чтобы начать готовить заказчика к тому, как будет выглядеть система и глубже погрузить в функционал системы и ограничения.
3. Автоматизация- Для CRM: автоматическое создание задач, уведомлений, изменение статусов, передача данных между объектами (например, из сделки автоматически передать ответственного в компанию и контакт), для старших тарифов создание смарт-процессов для ведения в канбане с отдельной карточкой со своими полями процессов исполнения обязательств (например, отгрузка) или вспомогательных (контроль дебиторской задолженности).
- Для задач и проектов: настройка роботов в группах
- Для реализации внутренних бизнес-процессов: настройка уведомлений на почту и в системе, автоматическая смена сотрудника с отсутствием
В автоматизации, которая часто совмещается с этапом адаптации, задача нас как интегратора – показать как система может работать в полном ее функционале, а также предложить варианты оптимизации и получить правки к тому, как хотелось, чтобы она работала с учетом ограничений, который мы сообщили. Важно начать подготавливать специалиста, который будет разбираться в системе и сценариях работы лучше всех, а в дальнейшем сможет внутри помогать всем сотрудникам, если это возможно.
4. Интеграции- Для CRM: телефония, почта, сайт, мессенджеры (WhatsApp, Telegram), социальные сети, 1С
- Для других модулей опционально
Интеграции позволяют Битрикс24 не дублировать данные между системами, работать из одного окна для тех систем, где это возможно. Этап интеграции является последним в ходе интеграции системы в бизнес-процесс клиента, поэтому он, как и автоматизация, может быть доработан в течение нескольких итераций (показов системы). В рамках данного этапа важно, что заказчик мог сам увидеть сквозной пример (от начала до конца) работы системы в рамках его процессов. Если заказчик сможет провести его сам без каких-либо правок, то это будет идеальный результат работы.
5. Перенос данных- Импорт истории клиентов, сделок и товаров из существующих CRM, таблиц Excel и других систем.
- Обработка дубликатов, очистка данных, согласование форматов полей.
Когда Битрикс 24 адаптирован (настроен) и интегрирован со всеми необходимыми системами, данные могут быть перенесены из Excel или других источников данных. Важно понимать, что данные переносятся «как есть», поэтому они должны быть подготовлены для импорта заранее.
6. Обучение пользователей- Проведение вебинаров с записью экрана
- Подготовка инструкций и регламентов (при необходимости)
Задача на этапе обучения показать все сценарии работа сотрудников, к которым они привыкли ранее. Обучение часто разбивается на несколько этапов, потому что сотрудники также должны самостоятельно понять и проверить как именно им придется работать, сопоставляя их рутину и то, как это реализовано в системе.
7. Запуск и сопровождение- Перевод проекта в режим эксплуатации: начало работы «вживую» с реальными данными.
- Мониторинг первых дней работы, быстрый разбор ошибок и доработка «на ходу».
- По необходимости — постпроектная техническая поддержка (оплачивается отдельно).
После запуска важно обеспечить внимательное сопровождение и быстрый отклик на возникающие вопросы и ошибки. Чем оперативнее команда интегратора или внутренний администратор исправят недочёты, тем быстрее сотрудники адаптируются к новым процессам, и система начнёт работать стабильно.
8. Подготовка отчётов (BI-конструктор)- Формат работы с системой может измениться после запуска в эксплуатацию, поэтому отчёты целесообразно готовить только по итогу полноценного запуска.
- До момента «вживую» система может работать иначе (другие поля, этапы, бизнес-процессы), и отчёты, построенные раньше, могут оказаться некорректными.
- BI-конструктор начнёт давать точные данные только после полного запуска, когда накопится достаточный объём «реальных» сделок, задач и транзакций.
Отчёты должны базироваться на «живых» данных, чтобы отражать реальные процессы в системе. Поэтому лучше подготовить шаблоны отчётов до запуска (метрики собираются на стадии технического задания), а доводить и запускать их в работу через 1–2 месяца после старта, когда структура работы с Битрикс 24 полностью устоялась.