Блог техническая поддержка Битрикс24

Все об интеграциях в Битрикс24

В статье «Про автоматизации» мы рассмотрели, что система может сделать за сотрудника, а также один из ключевых моментов – интеграции ваших каналов, откуда приходят клиенты.

Давайте разберем, что можно интегрировать.
Начнем с самого распространенного, но очень важного – телефония.
Первый вопрос, который мы задаем клиентам при решении данного вопроса: «У вас есть телефония? Какая?»

У кого-то уже есть Виртуальная АТС (Mango, АТС Мегафон\Билайн\МТС, Zadarma и пр.). Кто-то использует корпоративные SIM-карты. Ну и конечно всегда есть клиенты, которые не разделяют личные номера с рабочими.

Определенно важно, чтобы у вас был хотя бы один корпоративный номер, но, если нет – это может быть даже плюсом, потому что у вас есть возможность выбрать красивый виртуальный номер.
После выбора подходящей для вас Виртуальной АТС мы подключим интеграцию к Битрикс24. Что вы получите?

1.   Автоматическое создание лидов на основании входящего или исходящего звонка (это настраивается, можно оставить что-то одно или убрать совсем);
2.   Возможность настроить сценарии распределения звонков;
3.   Фиксацию пропущенных звонков и автоматическую постановку задач менеджеру «перезвонить»;
4.   Запись разговоров (на разных АТС может быть платной дополнительной услугой);
5.   Детализацию звонков по каждому менеджеру прямо в CRM-системе (автоматически);
6.   Аналитику звонков прямо в CRM-системе (уже встроена, можно донастроить).

Также, в самом Битрикс24 есть встроенная телефония с возможностью арендовать номера. Помимо этого, можно подключить АТС через SIP-коннектор.

Второй по популярности, но не по важности, является интеграция с мессенджерами и социальными сетями.
К ним относятся WhatsApp, Telegram, Facebook, Instagram, Vkontakte, Одноклассники и пр.
Благодаря подключению их к Битрикс24 вы получаете автоматический поток входящих сообщений, заявок и заказов.

Каким будет  результат интеграции? Вы получите следующие возможности:
1.   Общаться с клиентами в одном портале. Все обращения попадают в единую открытую линию портала (а ответы клиенту приходят туда, откуда он написал).
2.   Сохранить клиента и историю его обращений. Если через месяц вам нужно вспомнить, что было с данным клиентом – база бережно для вас все сохранит. На основании чатов можно создавать лиды или сделки.
3.   Аналитика чатов. Аналогично, как и по звонкам. Хотите узнать, какой канал наиболее популярен, а с какого приходит больше реальных заказов? Вам сюда.

При интеграции с Facebook мы можете обрабатывать комментарии к постам и сообщения в личный чат. Собирать заявки с рекламных объявлений через Facebook Lead Ads.
При интеграции с Vkontakte вы получаете сообщения, уведомления о заказе и его деталях. Также можно настроить форму для сбора обращений с рекламы.
В Telegram сообщения поступают через Telegram-бота, а с Одноклассников сообщения из чата группы.
С Instagram вы получите сообщения в Direct, ответы на истории, комментарии к постам.
При интеграции с WhatsApp все сообщения попадают в систему (и входящие и исходящие).

Далее мы рассмотрим интеграцию с вашим сайтом.
Конечно, возможность и формат интеграции прямо зависит от того, на какой платформе написан ваш сайт. Например, платформы Tilda или 1С-Битрикс: Управление сайтом самые частые у наших клиентов, и они «дружелюбны» к Битрикс24. При интеграции с ними вы получаете автоматическую передачу всех заказов и обращений с форм, которые есть на вашем сайте, можно также синхронизировать статусы заказов.

И одна из сложноуровневых интеграций – системы учета.
Самая популярная интеграция – 1С.
Главный вопрос - какие данные можно синхронизировать?
·     Компании
·     Контакты
·     Реквизиты
·     Адреса
·     Счета или сделки
·     Товары
·     Свойства товаров
·     Единицы измерения
·     Товары и группы товаров
·     Документы (печатные формы) - только из 1С в Битрикс24

Обмен двусторонний и может работать в трёх режимах:
·     Режим реального времени: любые изменения на стороне 1С или Битрикс24 запустят процесс синхронизации. 
·     Ручной режим: обмен данными запускается вручную на стороне 1С.
·     По расписанию: обмен будет происходить с выбранной вами периодичностью. Например, один раз в день.

У каждого решения 1С есть свои особенности обмена.
Например, 1С:Бухгалтерия обменивается счетами, 1С:Управление торговлей - сделками (на стороне Битрикс24) и заказами (на стороне 1С), а 1С:УНФ - и тем и тем. Поэтому процесс интеграции Битрикс24 с 1С всегда индивидуален.

Итак, мы рассмотрели возможные варианты интеграций с Битрикс24. Если вы не нашли в статье пример вашего канала или у вас появились вопросы, напишите или позвоните нам, технический специалист вас оперативно проконсультирует.